Дизайн интерьера магазина
О том, что визуальное восприятие для нас, людей, имеет первостепенную важность, думаю, напоминать лишний раз не нужно.
Именно поэтому, задумываясь о том, чтобы открыть даже небольшой магазинчик, не говоря уже о крупном супермаркете, нужно не в последнюю очередь задумываться о том, что будет внутри.
И речь пойдет не об ассортименте профильного товара (хотя это тоже важно), а о дизайнерском оформлении торгового зала, поскольку именно это в первую очередь оказывает психологическое воздействие на потенциального покупателя и на его желание и готовность приобрести тот или иной товар.
Таким образом, обозначается прямо пропорциональная зависимость уровня доходов от дизайна магазина.
Что важно знать о дизайне в торговых точках?
Дизайн интерьера магазина существенно отличается от интерьера квартиры или, скажем, загородного дома. И эти отличия касаются не только практических решений (имеется в виду назначение помещений, жилое и нежилое пространство), но и самого подхода к составлению дизайн-проекта интерьера.
1) Давайте задумаемся, о чем думает покупатель, впервые переступая порог магазина? Правильно. В течение первых секунд у него складывается впечатление о месте, в которое он попал – комфортно или некомфортно там находиться.
Поэтому дизайнеру важно позаботиться о том, чтобы во внутреннем оформлении торгового зала покупателю было уютно и его ничто не раздражало. Здесь будут иметь значение и основной цвет оформления, и то, какое освещение выбрано, и насколько разумно распределено имеющееся пространство.
2) При оформлении торгового зала отправной точкой должна стать подача товару покупателю. То есть акцент смещается с «угодить вкусу владельца» на «представить (прорекламировать) визуально реальный товар с максимально положительной стороны».
3) Теплая атмосфера. Если вы хотите, чтобы покупатель захотел задержаться в магазине чуть дольше, чем планировал (и возможно, купить то, что не планировал) атмосфера должна к этому располагать.
В магазине у него должно оставаться ощущение отдыха и маленького праздника, хотя бы для себя самого.
Разный интерьер для разных магазинов
То, каким образом следует создавать интерьер магазина, напрямую зависит от его назначения. Особенно это касается магазинов непродовольственных товаров.
Здесь нужно создавать особую ауру, иногда стереотипную для данного товара, поскольку разные вещи в массовом сознании вызывают у людей разные чувства.
Так, к примеру, магазины, торгующие предметами роскоши, скажем, ювелирные – это всегда мир роскоши и шика, в который хочется погрузиться с головой и унести с собой его частичку (сделать покупку).
Если же в магазине продается техника, то здесь важно соблюсти верную геометрию пространства, которая должна быть «чистой» и не отвлекать потенциальных покупателей от товара.
Магазин товаров для малышей хорошо оформить в ярких тонах, которые даже взрослым напоминают беззаботное детство.
В любом случае, недооценивать роль дизайна в интерьере магазина не стоит. Правильное оформление дизайна магазина с помощью дизайн-студии будет поддерживать ваш бизнес, и увеличивать его доходность иногда весьма значительно!